Жители Паралимни против новой марины - Вестник Кипра

Жители Паралимни против новой марины - Вестник Кипра

Группа жителей Паралимни призывает остановить строительство марины в курортном городе. Люди указывают на несовершенство имеющегося проекта и недовольны тем, что высокие здания закроют им вид на море, ради которого они и селились в этом месте.

Марина Паралимни, строительство которой планируется завершить в 2023 году, считается крупнейшим девелоперским проектом этого места. Марина строится на территории между пляжем Сирена-бэй и отелем Golden Coast, занимая площадь 29 000 квадратных метров. Здесь можно будет зашвартовать 300 яхт, расположатся шесть жилых зданий, в которых будет в общей сложности 119 квартир, четыре виллы, здание таможенной службы, полицейский участок, три кафе, четыре розничных магазина и четыре ресторана. Согласно архитектурным планам, здания имеют высоту от шести до 12 этажей.

Одна из местных жительниц, Мэри Христодулиди, чей дом находится прямо за строящейся мариной, рассказала, что купила жилье около 20 лет назад и заплатила за него более высокую цену, так как оно находилось в 100 ярдах от береговой линии. «Мы купили дом по более высокой цене ради пляжа в шаговой доступности, вида на море и спокойной обстановки», — говорит она. Неудобства для жителей уже начались. Возведена ограда, блокирующая выход к морю. Если раньше они могли оказаться на пляже, просто выйдя за калитку, то теперь вынуждены идти в обход ограждений, что занимает от 10 до 15 минут.

Другой местный житель, Йоргос Георгиу, также недоволен грядущим изменением ландшафта. «Создание марины, которое принесет новые рабочих места, меня не беспокоит. Но вот высота зданий просто чудовищна», — говорит он, добавляя, что вид на море просто исчезнет, и смотреть придется на небоскребы. Георгиу также говорит, что, покупая дом по более высокой цене, даже не подозревал, что здесь начнется стройка.

Однако официальная экспертиза воздействия построек на окружающую среду говорит совершенно о другом. «Направление, в котором расположена схема застройки марины (север-юг), а также высота зданий приведут к незначительному ограничению вида на море для близлежащих объектов (отелей и резиденций)», — сказано в документе.

Согласно информации, доступной на недавно запущенном правительственном портале Exantas, строительство марины обойдется в 157 млн евро. Первый этап планируется завершить к марту 2021 года, а весь проект — к 2023 году. Застройщиком выступает PMV Maritime Holdings Ltd. В мае 2017 года компания получила лицензию на ведение строительства на государственной земле. В январе 2018 года был подписан контракт между Министерством энергетики, торговли и промышленности и застройщиком.

Генеральный директор проекта Антулис Кундурис сказал, что 14 250 кв. м. отдадут под жилые здания, а 2 500 кв. м — под коммерческую застройку. Он добавил, что компания тщательно следовала процедуре тендера, как она определена законом, поэтому все вопросы должны быть направлены правительству.

Реализация проекта начнется сразу после завершения исследования воздействия на окружающую среду. Исследование, хотя оно было завершено разработчиком в апреле, все еще ожидает утверждения государственным комитетом, в который входят представители природоохранных ведомств. Комитет планирует провести встречу по вопросу марины в Паралимни 24 сентября. Что интересно, весь проект марины подается как расширение существующей здесь уже более 20 лет рыбацкой пристани. Что останется от нее к 2023 году, можно только гадать.

Комиссар по вопросам окружающей среды Иоанна Панайоту заявила кипрским СМИ, что любая экспертиза воздействия того или иного проекта на окружающую среду имеет серьезные недостатки. Фокус экспертов довольно узок, так как они оценивают конкретный проект и те изменения, которые произойдут только в месте строительства, хотя должно проводиться более широкое исследование. Например, необходимо выяснить, сколько всего марин может быть построено на острове без негативных последствий для природы.

«В пяти километрах от марины Паралимни строится марина Айя-Напы. Кипр — маленький остров, ему действительно нужно так много пристаней для яхт?», — вопрошает комиссар. Также марины запланированы в Ларнаке и Пафосе. Последний раз этот вопрос обсуждался еще до вступления Кипра в Европейский союз. Спустя 15 лет он остро нуждается в новом обсуждении и соотнесении с требованиями единой Европы.

Кроме вопросов окружающей среды и ландшафта, остро стоит вопрос инфраструктуры. Сегодня к будущей марине ведет только одна дорога, которая после введения проекта в эксплуатацию окажется перегруженной, а в случае ЧП просто не сможет предоставить возможность быстрой эвакуации.

Инициативная группа направила в Министерство внутренних дел письмо с призывом «пересмотреть специфику этого проекта и изменить приоритеты, чтобы сохранить экологическую целостность региона».

 

 

Источник:  vkcyprus.com

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134

Поиск недвижимости

для продажи

-